После столетнего пребывания в стазисе девушка Эн прибывает к месту назначения: Дворец из легенды, чудо старой цивилизации, ушедшей на много веков назад, все еще ожидающий своих первых обитателей-людей. Здесь, используя забытые технологии, она надеется вернуть жизнь, которая не должна была быть потеряна. Но ничто не может подготовить ее к тому, с чем она столкнется в древних залах под землей.
Игра начинается как путешествие за приключениями, но по мере ее прохождения она превращается в нечто более жестокое. Дворец изучает все, что вы делаете, все, кем вы являетесь, чтобы использовать это против вас. Геймплей вращается вокруг скрытности, действий и манипуляций, поскольку вы противостоите главному врагу - самому себе.
В ECHO все имеет последствия: По мере того как вы пытаетесь овладеть его магическими технологиями, становится очевидным, что Дворец обладает собственной волей... Он создает "Эхо" - точные копии вас во всех отношениях - которые ведут себя как вы и делают только то, что делаете вы. Таким образом, то, как вы играете в игру, определяет вашего врага. Если вы бежите спринтерским шагом, то вскоре "Эхо" станут быстрее. Если вы будете красться, они станут более скрытными. Если вы стреляете, они научатся стрелять в ответ. Игра постоянно реагирует на каждый ваш выбор и действие.
Дворец время от времени "перезагружается", что приводит к отключению света. Цикл отключения - это ритм, в котором Эхо обновляют информацию о вашем поведении, учатся и не учатся на ваших действиях. Во время отключения дворец ослеплен, что дает вам свободу действий без последствий. В это время можно бегать, стрелять и делать все то, чему вы не хотите, чтобы Эхо научились.
Опыт заключается в том, что вы сталкиваетесь со своим собственным выбором, сделанным во время последнего цикла отключения, что дает вам возможность формировать игру от цикла к циклу. Так что неважно, предпочитаете ли вы скрытность или экшен, одно можно сказать точно: вам нужно не терять голову, если вы хотите выжить во Дворце.
В основе ECHO лежит сюжет. Игра начинается как повествование, сосредоточенное на Эн и ее путешествии во Дворец и ее прошлом. Кто она и что ее связывает с Дворцом? Кто этот человек, которого ей нужно оживить, и каковы были обстоятельства его смерти? Все это постепенно раскрывается по мере того, как она спускается в темные залы под землей.