Привет, Гость !

One Piece Odyssey - Обзор игры

One Piece Odyssey передает визуальный стиль и причудливость оригинального материала, но спотыкается на превращении его в увлекательную ролевую игру.


На протяжении десятилетий приключения Монки Д. Луффи и пиратов Соломенной шляпы восхищали и очаровывали читателей и зрителей по всему миру. Превращение столь любимого и долгоиграющего приключенческого сериала в игру оказалось довольно сложной задачей. За прошедшие годы многие разработчики пытались применить в игре магию, которая сделала аниме и мангу One Piece такими успешными, но часто результаты были неоднозначными. One Piece Odyssey - последняя такая попытка, и она использует подход, при котором драматические сражения One Piece превращаются в пошаговую ролевую игру. Несмотря на то, что игра хорошо передает внешний вид и настроение сериала, One Piece Odyssey, к сожалению, предлагает не более чем базовую ролевую игру.


 

Игра начинается с того, что банда Соломенной шляпы попадает на загадочный остров Вафорд. Их корабль, Thousand Sunny, лежит в крушении неподалеку, и, не имея очевидного способа починить его, банда отправляется исследовать этот дикий новый мир. Появляется странная девушка по имени Лим и, испугавшись пиратов, лишает команду всех сил и особых способностей. С помощью Адио, подозрительного искателя приключений, который называет остров своим домом, Соломенные Шляпки отправляются в путь, чтобы вернуть свои силы, узнать секреты острова Вафорд и спастись, чтобы отправиться в новое путешествие. По пути они также смогут пережить великие приключения прошлого.


 

Сюжет довольно быстро смещает акцент с побега с острова Вафорд на возвращение всех сил с помощью жителей острова Лима и Адио, и это остается основной темой сюжета на протяжении долгого времени. Восстановление сил подразумевает поиск специальных кубиков, разбросанных по острову и хранящихся у могущественных Колоссов. Полное восстановление сил, заключенных в кубах, - довольно сложный процесс: Лим должен отправить команду в мир снов под названием Мемория, где они заново переживают некоторые из самых важных событий своей жизни - другими словами, они попадают в воссоздание прошлых сюжетных линий из аниме и манги One Piece, хотя события в них развиваются по-другому. (Оправданием служит то, что "воспоминания ненадежны"). Только полностью пережив эти события в Memoria - а в некоторых случаях отправившись еще дальше в странные подмиры - команда может восстановить утраченное.



Повествование One Piece Odyssey, к сожалению, довольно разочаровывает. За время своего существования One Piece подарила поклонникам множество замечательных, запоминающихся историй и создала увлекательный мир, наполненный легендами и интригами. Идея сыграть в оригинальную историю, наполненную действием и приключениями, в мире One Piece в виде ролевой игры очень интересна, но Odyssey в основном отказывается от этого потенциала в пользу пересмотра прошлых сюжетных линий в Memoria, чтобы Соломенные шляпы могли восстановить свои силы. Эти путешествия в прошлое составляют большую часть 30-40-часового игрового времени игры. Хотя в игре есть несколько продуманных взаимодействий между современными членами команды, когда они посещают места и людей из прошлого, установка игры на истории во вселенной снов, которые уже разрешились, даже если они разыгрываются по-другому, лишает их драматизма и воздействия - выводы уже известны, ставки не кажутся убедительными, а персонажи просто делают то, что нужно, чтобы достичь неизбежного финала, который мы уже видели. Не помогает и то, что в игре присутствует множество заданий в стиле fetch-quest и охоты на NPC.


 

С самого начала One Piece Odyssey проделала фантастическую работу, чтобы передать внешний вид и атмосферу манги. Модели персонажей выглядят яркими, а их анимация и выражение лиц передают тот дурацкий кинетизм, который определяет стиль действий и персонажей One Piece. Особенно хорошо проработаны анимации боев: удары Луффи на резиновых ногах, комичные снайперские приемы Усоппа и странные чувственные удары Робина, подчиняющие себе несколько конечностей, выглядят динамично и соответствуют исходному материалу. Взаимодействие между персонажами также соответствует тому, чего ожидали поклонники сериала. Соломенные шляпы подшучивают и препираются друг с другом, пока вы исследуете различные окружения, добавляя хорошую дозу очарования в происходящее и позволяя персонажам, которые многие успели полюбить, по-настоящему засиять. Аудио диалоги ограничены только японским языком, и нет возможности английской локализации, что следует иметь в виду, если вы поклонник дубляжа.


 

Во время исследования персонажи могут меняться местами и использовать свои уникальные способности (если они восстановлены), чтобы преодолевать препятствия, перепрыгивать через пропасти и находить спрятанные предметы, например, ингредиенты для приготовления пищи. У каждого персонажа есть одна или несколько уникальных полевых способностей: Луффи может растягиваться и хвататься, Зоро может прорезать определенные барьеры, Усопп может стрелять по определенным целям, Чоппер достаточно мал, чтобы проходить через небольшие туннели, и так далее. Хотя это вносит некоторое приятное разнообразие и открывает новые возможности для навигации по местности, частая необходимость прерывать исследование, чтобы перейти в подменю и выбрать нового лидера для использования его навыков, немного раздражает. Тем не менее, солидное визуальное представление и постоянная болтовня команды в сочетании со всеми возможностями исследования делают путешествие по полю достаточно приятным, чтобы компенсировать неудобство переключения.


 

Однако, когда дело доходит до боя, ситуация начинает ухудшаться. Сражения представлены в традиционном пошаговом формате, однако, в отличие от многих пошаговых игр, персонажи могут действовать в любом порядке и свободно меняться местами без штрафов во время вашей фазы, что дает вам очень сильное боевое преимущество с самого начала. Когда вы выбираете противника, действует система "камень-ножницы-бумага" в стиле Fire Emblem, где персонажи относятся к одному из трех типов боя, что дает преимущества и недостатки в нанесении урона по сравнению с другими типами: сила бьет скорость, скорость бьет технику, техника бьет силу. Есть также дополнительная особенность: после начала боя персонажи случайным образом распределяются по различным "зонам", что ограничивает количество врагов, которых они могут атаковать: Вы не можете атаковать врагов за пределами своей области обычными атаками (если только все враги в вашей области не будут отправлены в нокаут), но в зависимости от характера и способностей вы можете поразить врагов в другой области с помощью специальной техники. На бумаге это звучит как изящный поворот, но на практике ограничения на цель просто раздражают, заставляя вас либо тратить TP на атаку врагов вне вашей области, либо перемешивать всех вокруг. Представление сражений также не позволяет с первого взгляда определить, сколько врагов и в какой зоне они находятся, что приводит к ошибкам при прицеливании и, как следствие, к раздражению.

Это не ужасный боевой механизм, но его легко использовать до такой степени, что он становится неинтересным, а в худшем случае - раздражающей помехой. Свобода делать ходы в любом порядке и менять персонажей по прихоти позволяет легко укомплектовать боевую партию персонажами с преимуществами перед противником, размещая команду именно там, где они нужны, чтобы быстро уничтожать врагов и лечить союзников. Вы также можете установить мощные искусства связи, которые требуют присутствия определенных членов команды на поле боя без особых проблем, что еще больше упрощает многие боевые сценарии. Некоторые побочные задания, например, задания "Связи памяти", которые открывают искусства Бонда, ограничивают количество членов команды, которых вы можете использовать, что делает игру намного интереснее, но эти задания очень коротки.


  

Кроме того, One Piece Odyssey выдает огромное количество EXP за выполнение очень простых случайных заданий, таких как "победить этого врага за один ход", поэтому вы быстро повышаете уровень, если участвуете в боях хотя бы с умеренной частотой. Повышение уровня дает только прибавку к статам, поскольку боевые приемы вы приобретаете только после достижения определенных точек сюжета - но эти быстро накапливающиеся статы могут иметь огромное значение, даже если общий рост персонажа довольно ограничен В конце концов, может дойти до того, что даже система типов персонажей станет практически неактуальной: В моей игре, когда я нагрузил Зоро кучей аксессуаров, повышающих атаку, и выпустил его на волю в автоматическом бою, часто было достаточно, чтобы уничтожить большинство врагов. Даже некоторые "сложные" встречи не были действительно сложными в тактическом смысле: враги либо обладали лучшим уклонением, либо имели чрезвычайно сильную атаку, которую я не мог предвидеть, и/или были "губками" с HP, на убийство которых уходило слишком много времени.


 

По сути, One Piece Odyssey - это не плохая ролевая игра, просто очень заурядная, которая стремится сделать немного больше, чем просто поставить галочки напротив всех пунктов, которые игроки ожидают от жанра: побочные задания, ремесло, кулинария, фансервис и так далее. Присоединение к ней лицензии One Piece приводит к тому, что ожидания оправдываются лишь частично: В то время как Соломенные шляпки как всегда восхитительны, история, в которую они влипли, таковой не является. В конечном итоге, самый большой грех One Piece Odyssey - это растраченный потенциал, который она разделяет со многими другими видеоигровыми адаптациями франшизы.

Зарегистрированные пользователи просматривают сайт без рекламы!
Комментариев — 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ShopThemes - Vendor Marketplace